Нелояльность сотрудников. Как выявить махинации плохого работника.
Компьютерный полиграф и психология. » Проверка персонала. Скрининг. » Руководителям организаций.
1. Признаки нелояльного сотрудника:
- активный интерес к направлениям деятельности предприятия, не относящимся к его непосредственным обязанностям;
- показная исполнительность;
- стремление всячески обратить на себя внимание руководителей;
- старание стать незаменимым;
- постепенная концентрация в руках важных управленческих функций;
- старание быть всесторонне информированным;
- ведение досье на авторитетных лиц предприятия;
- выявление недоброжелателей, давление и сбор компромата на них, в том
- сбор сплетен и доведение их до руководства;
- демонстративное соблюдение корпоративных правил и ценностей;
- инициирование неформальных бесед с сотрудниками;
- посещение других служебных помещений в отсутствие работающих там сотрудников;
- навязчивое участие в неформальных встречах сотрудников;
- подчеркнутое внимание к техническому персоналу;
- навязчивое стремление оказать личные услуги коллегам и руководителям в устройстве и решении их бытовых и личных проблем.
числе и с использованием специальной техники, попытки их
«выдавливания»;
2. Признаки ненадежного сотрудника:
- особая осторожность в общении и поведении;
- наличие сомнительных контактов;
- демонстративное стремление избегать конфликтов и участия в них;
- тактическая дистанционность в отношениях с коллегами;
- замкнутость;
- несоответствие материальной обеспеченности официальным доходам;
- подчеркивание собственной важности и намеки на свои прошлые карьерные и профессиональные достижения на других местах работы;
- использование в личных целях офисной техники и средств связи;
- перепады настроения, эмоциональная неустойчивость; проблемы в семье;
- резкие колебания материального благополучия;
- отсутствие реальных результатов в работе при демонстрации «горения», старание по делу и без дела попасть на глаза руководству;
- втягивание сотрудников в разговоры о недостаточной оценке их труда, о
- упоминание в беседах с сотрудниками о своих связях с «бандитами»,
- предпочтение в рабочих контактах одних и тех же посредников, поставщиков, клиентов;
- получение на руки крупных сумм наличных денег для решения
- 3. Признаки сотрудников, требующих повышенного внимания со стороны
- разочарование в себе;
- отчуждение от коллег по работе;
- недовольство служебным положением;
- ущемленное самолюбие;
- эгоистическое поведение;
- отсутствие благоразумия;
- нечестность;
- финансовая безответственность;
- злоупотребление алкоголем;
- употребление наркотиков;
- сексуальная распущенность;
- болтливость;
- низкая устойчивость к алкоголю, приводящая к болтливости, хвастовству, необдуманным поступкам;
- увлечение азартными играми;
- необычность высказываний, странности в поведении, уклонение от
- жалобы клиентов, поставщиков, партнеров по деятельности предприятия на низкое качество работы сотрудника;
- очень ранний приход на работу и частые задержки, добровольная работа в выходные дни, предпочтение работать самостоятельно;
- инициирование неформальных отношений с сотрудниками, имеющими доступ
- хорошее знание режима охраны предприятия; наличие доступа к ключам от основных замков служебных помещений;
- провоцирование конфликтов и склок в коллективе, распространение дискредитирующих и порочащих слухов;
- частые заболевания (не менее одного раза в квартал), дробление
- неоднократный приход на работу неподготовленным (усталость,
- излишняя замкнутость сотрудника в общении с коллегами, изоляция в своей микрогруппе;
- частые телефонные звонки от посторонних лиц; неоднократные посещения
- наличие родственных связей, в прошлом неформальных отношений с
возможностях развития собственного бизнеса того же профиля, о
возможности дополнительного заработка за счет информационного ресурса
предприятия; рассказы о больших доходах знакомых, работающих на
аналогичных предприятиях;
иными коммерческими структурами, о материальных и иных претензиях с их
стороны к нему, его семье, родственникам, друзьям; возможно обращение к
коллегам за помощью в «решении вопросов» с ними;
производственных вопросов при отсутствии системы строгой финансовой
отчетности.
службы безопасности предприятия, в том числе и с привлечением психолога и
полиграфолога:
неформальных контактов с коллегами при внешнем эмоционально-позитивном
отношении к ним;
по работе к материальным, финансовым и информационным ресурсам
компании;
отпуска; взятие отгулов в предвыходные и предпраздничные дни; частое
отсутствие (уход) на работе в связи с семейными обстоятельствами;
опоздание, небрежность в оформлении внешности, запах алкоголя,
небрежность в одежде); пренебрежение корпоративной одеждой и символикой,
уклонение от общекорпоративных мероприятий;
на работе друзьями, родственниками, знакомыми, посторонними лицами по
частным делам;
руководством, выполнение личных поручений руководителя; демонстрация
особого отношения к нему со стороны руководителя
Такие проверки, как правило, проводимые внезапно для
повышения своей эффективности, даже не выявив никаких особых проблем на фирме, надолго стимулируют персонал работать как можно более эффективно и
с полной отдачей, предостерегая сотрудников совершать что-либо в ущерб работодателю. Они удерживают персонал от недостойного поведения, ибо
одно только знание об обязательных периодических проверках на полиграфе в значительной степени дисциплинирует сотрудников.
- Полиграф. Детектор лжи. Основные области применения.
- Психолог. Психологическое консультирование.
- Памятка лицам, участвующим в собеседовании с использованием компьютерного полиграфа, детектора лжи.
- Социально-психологическое изучение трудовых коллективов (выявление так называемых "групп риска") тестирование персонала, скрининг.