Нелояльность сотрудников. Как выявить махинации плохого работника.

1. Признаки нелояльного сотрудника:

  • активный интерес к направлениям деятельности предприятия, не относящимся к его непосредственным обязанностям;
  • показная исполнительность;
  • стремление всячески обратить на себя внимание руководителей;
  • старание стать незаменимым;
  • постепенная концентрация в руках важных управленческих функций;
  • старание быть всесторонне информированным;
  • ведение досье на авторитетных лиц предприятия;
  • выявление недоброжелателей, давление и сбор компромата на них, в том
  • числе и с использованием специальной техники, попытки их

    «выдавливания»;

  • сбор сплетен и доведение их до руководства;
  • демонстративное соблюдение корпоративных правил и ценностей;
  • инициирование неформальных бесед с сотрудниками;
  • посещение других служебных помещений в отсутствие работающих там сотрудников;
  • навязчивое участие в неформальных встречах сотрудников;
  • подчеркнутое внимание к техническому персоналу;
  • навязчивое стремление оказать личные услуги коллегам и руководителям в устройстве и решении их бытовых и личных проблем.

2. Признаки ненадежного сотрудника:

  • особая осторожность в общении и поведении;
  • наличие сомнительных контактов;
  • демонстративное стремление избегать конфликтов и участия в них;
  • тактическая дистанционность в отношениях с коллегами;
  • замкнутость;
  • несоответствие материальной обеспеченности официальным доходам;
  • подчеркивание собственной важности и намеки на свои прошлые карьерные и профессиональные достижения на других местах работы;
  • использование в личных целях офисной техники и средств связи;
  • перепады настроения, эмоциональная неустойчивость; проблемы в семье;
  • резкие колебания материального благополучия;
  • отсутствие реальных результатов в работе при демонстрации «горения», старание по делу и без дела попасть на глаза руководству;
  • втягивание сотрудников в разговоры о недостаточной оценке их труда, о
  • возможностях развития собственного бизнеса того же профиля, о

    возможности дополнительного заработка за счет информационного ресурса

    предприятия; рассказы о больших доходах знакомых, работающих на

    аналогичных предприятиях;

  • упоминание в беседах с сотрудниками о своих связях с «бандитами»,
  • иными коммерческими структурами, о материальных и иных претензиях с их

    стороны к нему, его семье, родственникам, друзьям; возможно обращение к

    коллегам за помощью в «решении вопросов» с ними;

  • предпочтение в рабочих контактах одних и тех же посредников, поставщиков, клиентов;
  • получение на руки крупных сумм наличных денег для решения
  • производственных вопросов при отсутствии системы строгой финансовой

    отчетности.

  • 3. Признаки сотрудников, требующих повышенного внимания со стороны
  • службы безопасности предприятия, в том числе и с привлечением психолога и

    полиграфолога:

  • разочарование в себе;
  • отчуждение от коллег по работе;
  • недовольство служебным положением;
  • ущемленное самолюбие;
  • эгоистическое поведение;
  • отсутствие благоразумия;
  • нечестность;
  • финансовая безответственность;
  • злоупотребление алкоголем;
  • употребление наркотиков;
  • сексуальная распущенность;
  • болтливость;
  • низкая устойчивость к алкоголю, приводящая к болтливости, хвастовству, необдуманным поступкам;
  • увлечение азартными играми;
  • необычность высказываний, странности в поведении, уклонение от
  • неформальных контактов с коллегами при внешнем эмоционально-позитивном

    отношении к ним;

  • жалобы клиентов, поставщиков, партнеров по деятельности предприятия на низкое качество работы сотрудника;
  • очень ранний приход на работу и частые задержки, добровольная работа в выходные дни, предпочтение работать самостоятельно;
  • инициирование неформальных отношений с сотрудниками, имеющими доступ
  • по работе к материальным, финансовым и информационным ресурсам

    компании;

  • хорошее знание режима охраны предприятия; наличие доступа к ключам от основных замков служебных помещений;
  • провоцирование конфликтов и склок в коллективе, распространение дискредитирующих и порочащих слухов;
  • частые заболевания (не менее одного раза в квартал), дробление
  • отпуска; взятие отгулов в предвыходные и предпраздничные дни; частое

    отсутствие (уход) на работе в связи с семейными обстоятельствами;

  • неоднократный приход на работу неподготовленным (усталость,
  • опоздание, небрежность в оформлении внешности, запах алкоголя,

    небрежность в одежде); пренебрежение корпоративной одеждой и символикой,

    уклонение от общекорпоративных мероприятий;

  • излишняя замкнутость сотрудника в общении с коллегами, изоляция в своей микрогруппе;
  • частые телефонные звонки от посторонних лиц; неоднократные посещения
  • на работе друзьями, родственниками, знакомыми, посторонними лицами по

    частным делам;

  • наличие родственных связей, в прошлом неформальных отношений с
  • руководством, выполнение личных поручений руководителя; демонстрация

    особого отношения к нему со стороны руководителя

Такие проверки, как правило, проводимые внезапно для

повышения своей эффективности, даже не выявив никаких особых проблем на фирме, надолго стимулируют персонал работать как можно более эффективно и

с полной отдачей, предостерегая сотрудников совершать что-либо в ущерб работодателю. Они удерживают персонал от недостойного поведения, ибо

одно только знание об обязательных периодических проверках на полиграфе в значительной степени дисциплинирует сотрудников.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us